Конечно, дело не только в расцветке. Вообще стоит уточнить, что называть женским велосипедом, а что мужским.
Как правило, женским велосипедом называют велосипед с заниженной верхней трубой переднего треугольника рамы.
Стандартная рама представляет собой, по сути, два треугольника — передний, основной, и задний, который раздваивается и образует вилку для заднего колеса. Такая форма позволяет добиться лучших показателей прочности, жесткости и веса, поэтому на всех спортивных моделях, независимо от пола райдера, используется именно она.
Для чего же тогда верхнюю трубу рамы занижают, и почему такая рама считается женской? Да потому, что возникла эта рама тогда, когда женщинам считалось неприличным носить брюки, а в платье перекидывать ногу через высокую раму было не очень удобно.
По сути, никаких физиологических причин делать такие рамы именно для женщин нет. Тем не менее, их производят и до сих пор, хотя про те стандарты одежды никто уже и не вспоминает. Почему? Потому что заниженная труба очень удобна, сейчас такие рамы используются не только в женских моделях, а и в мужских, и в унисекс-байках. Кроме того, этот вариант отлично подходит людям в возрасте. На базе таких рам собирают так называемые городские модели, самый яркий пример — велосипеды в прокате. По большей части, в них используется именно женская рама — она одинаково удобна для обоих полов, на велосипеде с такой рамой можно ехать как в платье, так и в деловом костюме.
- Также женские модели отличаются более низким и широким сиденьем, что тоже удобно для неспешных прогулок. Конкретно женские модели (не вообще городские с женским типом рамы) очень редко делаются на рост больше 180 сантиметров, а еще руль у женских велосипедов более узкий и располагается ближе к седлу.
В принципе, у унисекс-городских моделей тоже так, потому что это тоже плюс к комфорту в ущерб эргономичности, динамике и другим спортивным показателям. Но у этого как раз есть и физиологические предпосылки. Дело в том, что в среднем у женщин руки короче, чем у мужчин, поэтому на женских моделях руль располагается ближе к седлу. Но это касается не только городских моделей. В начале статьи мы говорили, что у спортивных моделей, независимо от того, мужские они или женские, не занижают верхнюю трубу из-за того, что треугольная форма гораздо эффективнее. Это не значит, что между женскими и мужскими спортивными моделями нет вообще никаких различий. Хотя, конечно, женщина может подобрать себе мужскую спортивную модель по росту, но она будет менее удобна, чем женская спортивная модель — их делают с учетом особенностей женской анатомии. Говоря конкретно, верхнюю трубу рамы делают короче, чтобы сократить расстояние между седлом и рулем (опять же, из-за того, что руки в среднем короче мужских), а само седло, как правило, делается ниже.
Подводя итоги, можно сказать, что различие между мужскими и женскими велосипедами явно не в одной расцветке. Так называемая женская рама менее эргономична, но более удобна, а у спортивных моделей женских байков короче верхняя труба рамы и ниже седло из-за других пропорций тела. Да даже если смотреть чисто на дизайн, то найдутся различия помимо раскраски — например, у женских моделей будут скругленные углы рамы и других деталей, а у мужского более агрессивного дизайна.
Надеемся, что помогли вам разобраться в этом слегка запутанном вопросе и сделать правильный выбор при покупке велосипеда. Удачи на дорогах!