Разумеется, техническое обслуживание велосипеда нужно делать регулярно. Например, своевременная замена подшипника может спасти втулку и сэкономить вам значительную сумму денег, а главное — избавить от неожиданной поломки в пути. Универсального ответа на вопрос о частоте технического обслуживания нет, так как условия эксплуатации у всех велосипедов разные. Если у вас городской велосипед, который используется пару раз в неделю для неспешной езды по улицам — это одно дело, а если вы занимаетесь кросс-кантри и регулярно подвергаете велосипед большим нагрузкам, а также постоянно “купаете” его в грязи — совсем другое. Вообще это зависит от множества факторов, например, от веса велосипедиста — под тяжелыми людьми детали изнашиваются быстрее, также есть влияние климата — высокая влажность вредит сохранности байка.

Итак, всё индивидуально, но примерный срок службы есть у каждой детали.
- Шины нужно проверять перед каждой поездкой, они выходят из строя чаще всего. Стоит проверить давление, если оно ослабло — подкачать, посмотреть, нет ли повреждений, посторонних предметов или отверстий на покрышке.
- Также перед каждой поездкой стоит проверять тормоза — если они неожиданно окажутся нерабочими, это может привести к печальным последствиям для здоровья велосипедиста.
- После долгих поездок стоит проверять такие детали велосипеда, как вилку, кассету скоростей, цепь, а в случае с ободными тормозами еще и тормозные колодки, ведь они достаточно быстро истираются при больших нагрузках.
- Несколько раз в сезон (примерно каждые 700 километров проката) надо осматривать вилку, смазывать сальники. Если в сальнике трещина — необходимо провести техническое обслуживание и заменить его. Резину необходимо проверять на износ, при активной эксплуатации велосипеда покрышки быстро “лысеют”. С такой же периодичностью надо чистить и смазывать цепь, ролики переключателей скоростей, звезды кассет, тросики и рубашки.
- Стоит также проверить колеса на предмет появления восьмерок, раму — на наличие трещин и других повреждений, а втулки колес и педали — на люфты. Каждый сезон нужно перебирать и смазывать вилку, если вилка масляная — менять масло. Кассету и передние звёзды надо проверить на износ, почистить и смазать, проверить на люфты каретку.

При экстремальных нагрузках на велосипед, вроде длительных вело походов или занятий кросс-кантри, техническое обслуживание нужно будет производить чаще. Указанная периодичность подходит для горных велосипедов со средней тяжестью эксплуатации. Напротив же, городские велосипеды, которые не испытывают подобной нагрузки, можно обслуживать гораздо реже, тем более что многие сложные узлы у них отсутствуют.
Если вы не уверены в своих знаниях для техобслуживания или нашли серьезную поломку — обратитесь в квалифицированный сервис. Многие поломки легко исправить при наличии необходимого оборудования, но почти невозможно в домашних условиях, например, восьмерку колеса легко устранить, просто подтянув и ослабив несколько спиц, а если пробовать выпрямить обод самостоятельно — можно его вообще сломать.

Итак, своевременное техническое обслуживание — очень нужная и важная вещь, которая поможет вам избежать кардинального ремонта некоторых деталей, что может быть весьма затратно. А главное — забота о вашем велосипеде — это не только забота о бюджете, но и о вашем здоровье. Берегите себя и делайте техобслуживание вовремя!